Birel — брэнд №1 в мире картинга!

birel_azienda
palmares

Компания Birel существует с 1959 года – на 3 года дольше, чем Международный Комитет Картинга (CIK-FIA), который отпраздновал свой полувековой юбилей в 2012 г. В активах Birel – 29 мировых титулов в картинге за 38 лет (с 1967 по 2005 г.). База команды находится в Италии, недалеко от Милана, по соседству с легендарным Autodromo Nazionale di Monza. Комплекс Birel занимает территорию в 6000 квадратных метров. Именно там производят и собирают шасси Birel. Брэнд Birel представлен во всех крупнейших картинговых сериях – как национальных, так и международных.

Гоночная команда проводит на картинговых трассах более 200 дней в году, благодаря чему брэнд Birel известен по всему миру и всегда ассоциируется с топ-командой.

Московская Школа картинга — это официальный дилер и представитель итальянского гоночного брэнда Birel в России.

29 Мировых Титулов BIREL

ГодТрассаЧемпионКласс
ГодТрассаЧемпионКласс
1967 Monaco (MC)Edgardo Rossi (CH)100 Senior
1973Nivelles (B)Terry Fullerton (GB)100 Senior
1974Londra (GB)Felice Rovelli (I)100 Junior
1974Estoril (P)Riccardo Patrese (I)100 Senior
1978LussemburgoStefano Modena (I)100 Junior
1978Le Mans (F)Lake Speed (USA)100 Senior
1979Fano (I)Thomas Glauser (CH)100 Junior
1980Le Crouseaux (D)Bernd Schneider (D)100 Junior
1981Parma (I)Mike Wilson (I)Formula K
1982Parma (I)Romeo Deila (I)100 Junior
1982Goteborg (S)Mike Wilson (I)Formula K
1983Le Mans (F)Mike Wilson (I)Formula K
1983Magione (I)Gianni Mazzola (I)Formula C
1984Laval (F)Andrea Gilardi (I)100 Junior
1985Le Mans (F)Andrea Gilardi (I)100 Junior
1986Jesolo (I)Fabrizio De Simoni (I)100 Junior
1986JacksonvilleGuba Ribas (GB)Formula K
1987COSTRUTTORI-Formula K
1989COSTRUTTORI-Formula C
1990Laval (F)Alessandro Piccini (I)Formula C
1991Parma (I)Alessandro Piccini (I)Formula C
1991COSTRUTTORI-Formula A
1997Ugento (I)Gianluca Beggio (I)Formula C
1998Charlotte (USA)Gianluca Beggio (I)Formula C
1999Carole (F)Francesco Laudato (I)Formula C
2000Marienbourg (I)Gianluca Beggio (I)Formula C
2003Carol (FR)Robert Dirks (H)Super ICC
2004Mariembourg (B)Ennio Gandolfi (I)Super ICC
2005Sarno (I) Francesco Laudato(I)Super ICC

Birel в 50-е и 60-е годы XX века

Birel в 50-е

Birel в 60-е

Картинг в Европе стал популярным в конце пятидесятых. Первый производитель шасси в Италии назвал своё детище «Cancelli», что в переводе означает «Ворота». Это было связано с весом и размером шасси. В те дни Умберто Сала руководил магазином автомобилей и мотоциклов в Лиссоне.

Он открыл небольшую мастерскую и стал делать свои первые карты просто для развлечения. Сала принимал участие в гонках на автомобилях и мотоциклах (включая «Mille Miglia» — тысяча миль по дорогам общего пользования). Картинг был для него способом выразить свою страсть к моторам и соревнованиям. Сала назвал свои шасси Birel (с ударением на «е»): это имя носила вся его семья в Лиссоне.

В сентябре 1961 машина Birel впервые вышла на старт «Чемпионата Мира». Гонка проводилась в Милане на трассе Pista Rossa. Это было международное соревнование, но вне деятельности FIA. Пилот Birel Уолтер Элеонори занял второе место в категории 100, опередив американского аса Боба Аллена. В это же время маленькая компания из Лиссоне официально начала производство шасси и представила их на нескольких международных выставках. Спустя несколько лет Birel сделала себе имя благодаря постоянным спортивным успехам. Умберто Сала оставил свой магазин и мастерскую, чтобы полностью сосредоточиться на картинге.

Одним из гонщиков, представлявших Birel в гонках по всему миру, был Оскар Сала – сын Умберто. Чуть позже он стал легендой для итальянского брэнда. В 1967 Birel построили несколько машин класса Formula 3. Одна из них выиграла Чемпионат Италии вместе с Витторио Брамбиллой. 1967 стал переломным для Birel. Швейцарец Эдгардо Росси выиграл для команды из Лиссоне её первый мировой титул.

В конце шестидесятых популярность картинга немного упала, и Birel предприняла несколько попыток открыть этому виду спорта новые перспективы.

Именно тогда было построено первое шасси класса 125. Оно получилось недорогим и было представлено на рынке в США, однако спрос поначалу не был большим из-за сложности настройки рулевого управления.

Birel в 70-е годы

В начале семидесятых Birel представила публике шасси, которое оказало сильное влияние на историю картинга в целом. Оно получило название Targa (в переводе с итальянского – «Плита»).

Шасси получилось очень простым, но в то же время очень быстрым, в основном благодаря плавному ходу задних колёс. В 1973 Терри Фуллертон на Birel-Targa выиграл Чемпионат Мира в Бельгии.

Через год специалисты из Birel объединили усилия с IAME – производителем моторов Komet и Parilla. Новая команда выпустила в спорт будущих пилотов Формулы 1 – Риккардо Патрезе и Эдди Чивера. 13-го октября 1974 г. Патрезе стал Чемпионом Мира по картингу, а Чивер занял второе место, принеся команде из Лиссоне победный дубль. Гонка проходила на знаменитой трассе в Эшториле.

С тех пор многие знаменитые чемпионы использовали шасси Targa. Например, итальянец Габриэле Горини и бельгиец Франсуа Гольдстейн. Это шасси предпочли многие будущие гонщики Формулы 1, такие как Элио Де Анжелис, Стефано Модена и Коррадо Фаби.

15-го июня 1976  Умберто Сала умер от рака. Его сыновья Оскар и Эрманно продолжили дело отца, хотя мир картинга навсегда опустел без его имени. В день похорон все жители Лиссоне выстроились в линию на улицах города, чтобы выразить уважение к человеку, который принёс их маленькому городку всемирную славу.

В 1977 году шасси Targa было модернизировано. Появились 30-миллиметровые трубы и двойной подшипник оси.

Новая «Плита» дебютировала вместе с Коррадо Фаби на Чемпионате Мира 1977 года в Парме. Шасси, как всегда, было очень быстрым, но столкновение в одном из хитов не позволило Фаби добиться успеха. Следующий шанс Birel получила через год: Американец Лэйк Спид выиграл Чемпионат Мира в Ле-Мане, а Стефано Модена занял первое место в юниорском Чемпионате Мира.

В 1979 году Birel создала первое шасси, предназначенное специально для классов 125. Оно получило название Conte Nero (в переводе с итальянского – «Чёрный Граф»). До этого момента шасси Birel, представленные в классах с коробкой передач, были, по сути, модифицированными моделями для класса 100. Conte Nero было создано специально под двигатель Джанфранко Барони — многократного Чемпиона Европы 125. «Чёрный Граф» Барони выиграл Чемпионат Италии, но очередной европейский титул ему не покорился. Пришлось подождать до 1981 года: именно тогда Birel одержала свою первую победу в международном классе 125.

Birel в 70-е

Birel в 70-е

Birel в 80-е годы

Birel в 80-е

Birel в 80-е

Начало восьмидесятых ознаменовалось созданием класса Formula K 135. В отличие от картов 100 новые модели были лишены коробки передач, зато двигатели стали более мощными.

Первый Чемпионат Мира Formula K состоялся в Парме в 1981 году. Все трофеи достались Birel: на подиум поднялись только её гонщики – Майк Уилсон, Ларс Форсман и Руджеро Мелграти.

Уилсон продолжил серию побед в 1982 и 1983, а в 1984 году в немецком Лидольсхайме его подвёл двигатель. В четвёртый год подряд он лидировал, но на сей раз был вынужден сойти с дистанции на последнем круге.

В 1983 году появился ещё один Чемпионат Мира в классе 125. И первый титул вновь достался Birel: его выиграл Джанни Маццола, а Ларс Форсман одержал победу в престижном Гран При Гонконга и Азиатско-Тихоокеанском Чемпионате CIK-FIA в Австралии. Несмотря на громкие успехи, команда Birel объявила о своём уходе из картинга в конце сезона-1984. Компания из Лиссоне предпочла сконцентрироваться на производстве гоночного оборудования и запчастей, а спортивную программу оставила другим командам.

В середине восьмидесятых на карте Birel ездил будущий Чемпион Формулы 1 Мика Хаккинен. Он выступал за команду, во главе которой стоял финский импортёр Пекка Пиркола. С 1982 по 1986 Birel выиграла четыре юниорских Чемпионата Мира вместе с Ромео Дейлой (1982), Андреа Джиларди (1984, 1985) и Фабрицио Де Симоне (1986). Второй завоёванный титул стал особенно ценным для Джиларди. Та памятная гонка проходила в Ле-Мане, и в борьбе за победу Андреа опередил самого Михаэля Шумахера.

Birel в 90-е годы

Birel в 90-е

Birel в 90-е

Девяностые стали для Birel настоящим взлётом. За десять лет шасси выиграло шесть Чемпионатов Мира Formula C и единолично возглавило протокол самых успешных брэндов в истории картинга.

Вместе с Birel Чемпионами стали Алессандро Пиччини (1990, 1991), Джанлука Беджо (1997, 1998, 2000) и Франческо Лаудато (1999). Во второй половине десятилетия Birel продолжила сотрудничать с частными командами, а её руководство решило, что пришла пора возрождать традиции и воссоздать заводскую команду.

Ронни Сала перенял дело своего отца Оскара и в 1995 году основал Birel Motorsport. В течение трёх лет Birel плодотворно сотрудничала с Yamaha и вновь выступала в международных соревнованиях собственным составом.

В 1997 году появилось революционное шасси Torsion: оно было полностью спроектировано на компьютере и не имело аналогов в мире картинга. Все инновационные решения были очень привлекательны для гонщиков, но их было сложно настраивать.

В конце девяностых Birel освоила новый для себя рынок – любительский картинг. Именно тогда появились первые гонки «на выносливость», и для них стали выпускать специальные шасси.ьные шасси.

Благодаря увлечению любительским картингом, Birel пришла к идее создания абсолютно новой концепции картинговых соревнований.

Именно так появился Easykart – класс, предназначенный для привлечения в картинг новой обширной аудитории.