Какую экипировку выбрать?

Тренировки в школе картинга должны доставлять удовольствие и детям, и родителям. Невозможно получить удовольствие, не чувствуя себя в безопасности, особенно, когда этот вопрос касается наших детей. Поэтому необходимо уделить внимание экипировке ребёнка. В данном разделе мы рассмотрим различные виды и модели экипировки. Одни из них являются обязательными, другие условно-обязательными и право решения о покупке остается за вами. Школа картинга не занимается продажей и рекламой экипировки, все необходимое вы можете приобрести в специализированных магазинах. Наша задача дать необходимую информацию.

Шлем для школы картинга

Самый важный и обязательный элемент защиты. Если вы не планируете участие в национальных и международных соревнованиях по картингу — не стоит приобретать дорогие шлемы, которые регламентированы (омологированы) для спортивных соревнований. Для Школы картинга достаточно выбрать модели шлемов для автоспорта в ценовой категории от 3000 руб до 6000 руб. В картинге используются «закрытые» шлемы, так называемые «full-face». Шлем подбирается по размеру головы, не должен сжимать или давить, но и не должен болтаться на голове. Стекло (визор) должен быть прозрачным. Затемненные визоры в целях безопасности в школе запрещены. Выбор шлема для школы картинга — это личные предпочтения, целесообразность выбора — ваше решение.

Шлем для школы картинга
Шлем для школы картинга
Шлем для школы картинга
Шлем для школы картинга
Шлем для школы картинга
Шлем для школы картинга
Шлем для школы картинга
Шлем для школы картинга

Шлем для спортивного картинга

К участию в национальных и международных соревнованиях по картингу допускаются только те гонщики, у которых есть шлем с действующей омологацией (прошедший тесты на безопасность и надежность). Современные шлемы производятся из высокотехнологичных полимеров. Плотность внешнего слоя при толщине 4–5 мм меняется от более высокой снаружи к меньшей внутри. Сделано это для поглощения энергии при ударе (контакт головы со сверхтвердой «скорлупой» оболочки чреват тяжелыми последствиями). Но и эта мера не спасла бы гонщика от тяжелого сотрясения мозга, не будь второго слоя – демпфирующего или адсорбирующего. Его толщина на порядок выше первого и составляет 40–50 мм. Третий слой – он ближе всего к голове пилота – состоит из химического волокна «номекс» (Nomex). Это разработка компании «Дюпон». Основное назначение «номекса» – обеспечить гигиену и «антипригарные» свойства: материал прекрасно впитывает пот и практически не горит.

Шлем-для-картинга-омологация
Шлем-для-картинга-омологация
Шлем-для-картинга-омологация
Шлем-для-картинга-омологация

Подшлемник

Подшлемник достаточно важная часть экипировки. Служит для защиты лица от влаги, тем самым защищая шлем от пота. Постирать пропотевший подшлемник значительно проще, чем вымыть шлем изнутри. Подшлемник изготавливается из специальной несгораемой ткани. Гидрофобный полипропилен выводит влагу с кожи а специальная структура ткани даёт быстрое испарение. Анти-бактериальная обработка — подавляет рост бактерий. Гладить подшлемники запрещено.

Подшлемник для картинга
Подшлемник для картинга
Подшлемник для картинга
Подшлемник для картинга

Шейный протектор

Взаимодействуя совместно со шлемом, значительно снижает риск получения травм затылочной области, шейных позвонков и ключиц пилота. Он позволяет предотвратить опасное смещение головы: чрезмерное запрокидывание головы назад, чрезмерный наклон головы вперед, в сторону – а также снижает вертикальную нагрузку на позвоночник. Шейный протектор надевается подобно воротнику на шею и надёжно застегивается. Самые простые шейные протекторы производятся из пеноматериала, более сложные – из полимеров и углеродных композитных материалов. Шейный протектор для картинга — это аналог всемирно известной системы HANS.

Шейный протектор для картинга
Шейный протектор для картинга
Шейный протектор для картинга
Шейный протектор для картинга

Защита рёбер

Равномерно распределяет нагрузку при ударе по ребрам, что значительно снижает риск серьезных травм. Подбирается по размеру пилота. Чем больше имеется регулировок, тем проще и комфортнее будет чувствовать себя ребёнок. Изготавливается, аналогично шлему, из самых различных материалов: алюминий, карбон, полимер.

Защита ребер для картинга
Защита ребер для картинга
Защита ребер для картинга
Защита ребер для картинга

Комбинезон

Картинговый комбинезон защищает пилота от «асфальтовой болезни», то есть от травм при опрокидывании машины или вылете из седла, что более чем вероятно, ведь скорость мощного карта достигает почти 200 км/ч, а пилот ничем не пристегнут к седлу. Для наружного слоя картингового комбинезона используют полиэстер либо фирменный материал Cordura, разработанный фирмой DuPont. Его отличают высочайшая износостойкость и прочность, но при этом он достаточно легкий. Внутренний слой выполнен из махровой ткани, впитывающей пот. Конечно, предохраняя кожу, тонкий материал не в состоянии уберечь от травм суставы и кости. Поэтому дорогие комбинезоны снабжены полистироловыми вкладышами в наиболее уязвимых местах: колени, бедра, локти, ключицы и позвоночник. Этим, кстати, и отличаются дорогие модели от бюджетных: вторые лишены встроенной защиты, и к ним придётся дополнительно приобретать наколенники и налокотники.

В детском картинге, конечно же, нет таких нагрузок и скоростей, но, всё же, карт — это настоящая машина, а в гоночном комбинезоне дети начинают ощущать себя настоящими гонщиками и более ответственно относятся к своей «работе». Ну, и конечно, защита от грязи – не придется несколько раз за сезон покупать новую куртку и штаны, ведь в автоспорте не всё можно отстирать! А слегка потёртый «комбез» служит своего рода индикатором опыта пилота.

Комбинезон для картинга
Комбинезон для картинга
Комбинезон для картинга
Комбинезон для картинга

Обувь

Гоночная обувь — тактильная часть экипировки пилота. Ботинки должны быть не только комфортными и безопасными, но и помогать пилоту «чувствовать» педали. С этой целью гоночную обувь обрабатывают специальной пропиткой, придающей термическую стойкость коже и замше, а внутренний слой ботинка делают из номекса. Комфорт предопределяет удобная колодка – искусственная «стопа», по которой шьют обувь. За тактильность отвечают форма и материал подошвы. Крупные компании даже патентуют свои ноу-хау. Так, компания Sparco разрабатывала состав подошв совместно с итальянской «шинной» компанией Пирелли. Это и неудивительно, ведь подошва гоночного ботинка должна обладать отменными сцепными свойствами, быть масло- и бензостойкой — достаточно прочной, но при этом гибкой и мягкой.

Обувь для картинга
Обувь для картинга
Обувь для картинга
Обувь для картинга

Перчатки

Перчатки для картинга относятся к профессиональной экипировке. Во время любительского заезда вряд ли удастся оценить преимущество перчаток для картинга. Но в спорте они играют большую роль, ведь от качества перчаток зависит удобство «хватки» гонщика. Чем удобнее держать руль, тем точнее гонщик будет пилотировать.

Перчатки для картинга
Перчатки для картинга
Перчатки для картинга
Перчатки для картинга

Термобельё

Нижнее белье выполняет две функции: это и дополнительный термобарьер (эффективность защиты от огня повышается на 20 %), и средство гигиены. В производстве повсеместно применяется номекс (Nomex) – «антипригарный» материал, разработанный компанией Дюпон (DuPont). «Трикотажная» структура обеспечивает максимально возможный комфорт в условиях повышенного потоотделения.

Для пошива нижнего белья используют несколько видов номекса. Первый – традиционный «трикотажный» — применяют все производители экипировки для автоспорта. Вторую, особо мягкую модификацию номекса, используют только крупные компании, такие как Sparco, Stand21, OMP. Последним достижением в области производства нижнего белья является разработка компании Sparco – материал с углеволокном – Carmyth, используемый при производстве одноименной серии.

Термобелье-для-картинга
Термобелье-для-картинга
Термобелье-для-картинга
Термобелье-для-картинга

Дождевая экипировка

Дождевая экипировка актуальна только для спортивного картинга.

Дождевая-куртка-для-картинга
Дождевые-перчатки-для-картинга
Дождевая-обувь-для-картинга
Дождевой-визор-для-картинга