Развал, схождение, наклон шкворня рулевого кулака.

  • Развал, схождение, наклон шкворня рулевого кулака

    Развал, схождение, наклон шкворня рулевого кулака

Схождение

Передние колёса в базовой настройке должны быть раскрыты на 2 мм., то есть сзади (фото А) должно быть меньше на 2 мм., чем спереди (фото В). Измерения проводятся с помощью установочных дисков, либо с помощью прибора с лазерным лучом (Sniper). Для одинаковой поворачиваемости вправо и влево также необходимо контролировать размер при вывернутых колёсах (фото С). Измерение проводится от верхней части шкворня рулевого кулака до передней части установочного диска, измерения должны быть совершенно одинаковы с права налево и наоборот. В противном случае поворачиваемость в право или влево будет неравномерна. Измерение одинаковой поворачиваемости проводится только с помощью установочных дисков.

Развал

С верху (фото D) меньше не менее чем на 5 мм., чем с низу (фото Е) Если вы будете изменять разницу между верхом и низом ближе 0 мм, то передние шины будут увеличивать сцепление с дорогой. Если наоборот будете увеличивать разницу между верхом и низом, в большую сторону к низу, то будет увеличиваться сцепление сзади. Изменения настроек проводятся с помощью эксцентриков шкворня рулевого кулака (фото F).

Наклон шкворня рулевого кулака

Увеличивая наклон верхней части шкворня рулевого кулака назад (фото G) вы добавляете сцепление шин с дорогой сзади и наоборот убирая наклон уменьшаете. Можно использовать разные комбинации установки эксцентриков, включая шайбу без смещения в зависимости от «вкатанности» резины в асфальт. Базовой настройкой считается нулевое положение шкворня.

Задний мост

Задняя колея

Базовая ширина задней колеи 140 см по краям колёсных дисков, или около 23,5 см от посадочной плоскости колёсной ступицы до фланца подшипника оси (фото А). Максимально широкая колея стабилизирует карт во время торможения и в повороте. Сужение задней колеи немного улучшает вход в поворот, тогда когда существуют проблемы с недостаточной поворачиваемостью, это неплохо в случае дождя. Обычно при сухом треке используется максимально разрешённая задняя колея, а все необходимые корректировки для улучшения управляемости вносятся в переднюю часть шасси.

Ось

Серия осей Freeline для Birel позволяет подобрать правильные настройки шасси для всех типов треков. Шасси для классов KF 3 и KF2 комплектуются осью 50x2x1040F, для KZ осью 50x2x1040M (фото В). Оси различаются по жёсткости и обозначаются следующими буквами: S, D, B, F, M, К. Правильный выбор оси зависит от многих факторов, это жёсткость рамы карта,шины, состояние трека(скользкий или прорезиненный).Ось работает в паре с рамой, иногда на очень прорезиненном треке один тип шасси может быть более эффективен с мягкой осью, а другой наоборот с жёсткой. Замена оси требует внимательной и аккуратной работы, пользуйтесь специальными оправками и эластичными молотками, чтобы не замять ось на краях (фото С). При необходимости можно обрезать ось по краям, что помогает убрать лишнее сцепление задних колёс с треком. На странице технической поддержки вы можете познакомится с полной картой жестокостей осей Freeline.

Верхнее или нижнее расположение шасси

Ось можно опускать или поднимать для изменения характеристик работы шасси. В стандартном положении ось установлена в нижнем положении, соответственно шасси поднято (фото D). В случае сильно прорезиненного трека ось лучше поднять вверх, при этом шасси опустится (фото Е), это добавит стабильности при торможении и улучшит характеристики разгона. Проведённые нами тесты показывают, что в дождь лучше работает опущенное шасси. Затягивание третьего подшипника улучшает работу шасси во входе в поворот и в средней части дуги.

Сиденье

Базовый размер установки сиденья 123,5 см.,измеряется от внутренней части переднего лонжерона рамы до до верхней части сиденья (фото F). Для точности установки мы рекомендуем сделать метку маркером на верхней части спинки сиденья. Если вы используете шины средних и твёрдых составов, то сиденье следует сдвинуть на 2 см. назад. Так же необходимо контролировать размер от верхней части сиденья до оси, для классов KF это 22 см, для KZ 21 см.(фото G). Как правило на сиденье крепится балласт для соответствия весовым требованиям, следите за тем чтобы крепёжные отверстия одного груза не располагались далеко друг от друга. В противном случае вы увеличите жёсткость сиденья, что изменит характеристики рамы. Смещение сиденья вперёд от базовых размеров увеличит сцепление передних колёс, смещение назад стабилизирует шасси при торможении. Если вы поднимаете спинку сиденья, то улучшается поведение машины в медленных поворотах и ухудшается стабильность задней части шасси при разгоне, если наоборот приближаете спинку к задней оси то улучшаете стабильность при разгоне и торможении.

Рулевая колонка

На рулевой колонке имеется два положения крепления рулевых тяг,при базовой настройке тяги крепятся на верхние отверстия ближе к оси рулевой колонки (фото Н).

Крепление рулевых тяг на нижних отверстиях используется в дождь (фото I), это придаёт стабильности во всех фазах поворота (вход,середина,выход).

В сухих условиях крепление тяг на нижних отверстиях делает машину тяжёлой в повороте и существенно увеличивает нагрузку на руки водителя.

После изменения крепления рулевых тяг, необходимо проверять схождение и развал передних колёс.

Передняя колея

При базовой настройке внутри на цапфе рулевого кулака находится по две втулки по 1 см. каждая (фото L). Ширина передней колеи зависит от конфигурации трека, таким образом здесь мы можем дать только общие рекомендации.

Расширение приводит к уменьшению сцепления переда на входе в поворот и улучшает сцепления в средней части и на выходе из поворота. Заужение колеи улучшает сцепление на входе в поворот и снижает в средней части поворота.

На трассах с резкими поворотами узкий перед улучшает чувствительность шасси и следовательно точность управления.

Стабилизаторы (жёсткости)

Маленький стабилизатор (ближе к топливному баку фото М) увеличивает стабильность задней части машины, стабильность при торможении и разгоне.

Большой увеличивает точность переда, но поведение машины может меняться в зависимости от модели рамы и материала трубы.

Для того чтобы исключить влияние стабилизатора, достаточно ослабить болты крепёжных скоб.

Положение передней части шасси

В базовой настройке шасси находится в верхнем положении, данное положение используется на треках с плохим сцеплением и в случае использования шин твёрдых составов (фото N).

Также данное положение отлично подходит для дождя.

Поднятая передняя часть шасси увеличивает сцепление передних колёс с треком, опущенная наоборот уменьшает и предаёт скольжения передней части машины.

Изменения проводятся путём перемещения дистанционных втулок между рулевым кулаком и скобой рамы.

Давление в шинах

Давление в шинах зависит от типа шин, для шин мягких составов рабочее давление составляет 0.7-0.9 бара, для шин средних и жёстких составов 1.0-1.5 бар. Оптимальным считается то давление, когда разница между холодным и рабочим давлением не более 0.2 бара.(фото Н).

Замеры стоит проводит через 4 или 5 кругов после выезда. Вы можете варьировать давлением, в зависимости от поставленных задач.

Например: чуть большее давление используется для отборочных заездов и в случаях когда надо получить преимущество в первой части заезда, в ущерб второй.